ZWER-CS.UCOZ.RU
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Все для cs 1.6
Полезные Статьи
Категории раздела
Экзамеционные билеты 4 курса [8]
Курсавые работы [4]
Рефераты [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи для электромонтажника » Курсавые работы

Курсавая работа по теме электро снабжения цеха

·         ВВЕДЕНИЕ

·         1. СИСТЕМА ЦЕН И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

·         1.1 Теоретические основы цены

·         1.2 Определение системы цен

·         1.3 Классификация цен

·         2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

·         2.1 Способы ценообразования

·         2.2 Подходы к ценообразованию

·         2.3 Стратегии ценообразования

·         2.4 Дифференциация цен

·         2.5 Особенности ценовой политики во внешнеэкономической деятельности фирмы

·         3. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

·         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

·         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Перед всеми фирмами, организациями встает задачи назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу – плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для ТОО, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.

         Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Глава 1 . СИСТЕМА ЦЕН И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 
       
  1 . 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕН. 

 
Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянном развитии под влиянием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков (оптовые, розничные цены и др.), находящихся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. В основе взаимосвязи цен, образующих единую систему, лежит принцип «сообщающихся сосудов». Изменение цен в одном из   основных блоков данной системы довольно быстро передается «по цепочке» во все другие блоки.

 
Ведущую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности. К ним относятся топливно-энергетические отрасли (угольная, нефтяная, газовая, электроэнергетика), металлургия. Большое влияние на цены в отраслях легкой и пищевой промышленности оказывает динамика цен на продукцию сельского хозяйства. Различные блоки цен, входящие в единую систему, имеют не только прямые, но и обратные связи. Например, «волна» повышения цен в топливно-энергетическом комплексе через определенное время возвращается в эти отрасли в виде удорожания потребляемых ими
материально-технических ресурсов (машин, оборудования, электроэнергии и др.). 

 
Тесная взаимосвязь и взаимозависимость цен, входящих в единую систему, обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами:
                                                                             
- все цены формируются на единой методологической основе, которой являются законы стоимости, предложения и спроса;

 
- все предприятия (фирмы), производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами , взаимосвязаны и образуют единый хозяйственный комплекс.
   
Взаимосвязь   предприятий, отраслей может быть производственной, экономической, технологической и др.

 
Взаимосвязь взаимозависимость цен в единой системе не только   не исключает самостоятельного движения отдельных блоков цен и цен на конкретные товары внутри них, но и предлагает такое движение.

 
Тесная связь существует между системой цен и экономической средой, в которой они действуют. Эту среду составляют товарное производство, различные формы собственности, конкуренция, т.е. основные элементы рыночной экономики.   

 

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН.

 
В зависимости от экономических признаков все цены в переходный период классифицируются по видам и разновидностям. 

 
I. Важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения. По этому признаку цены подразделяются на следующие виды:     
а) Оптовые цены на продукцию промышленности — цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями, нередко со сменой форм собственности.

 

 

  б) Цены на строительную продукцию имеют несколько разновидностей. Продукция строительства определяется по трем видам цен:

- сметная стоимость — предельный размер затрат на строительство каждого объекта;

- прейскурантная цена — усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительства объекта;

- договорная цена, устанавливаемая по соглашению между заказчиками и подрядчиками. Сфера действия этой цены будет расширяться с развитием рыночных отношений.

   в) Закупочные цены — это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермерами и населением (продукция личных подсобных хозяйств). На основе закупочных цен  для хозяйств определяются средние цены фактической реализации. Закупочные цены — договорные цены, устанавливаемые по соглашению сторон. Отличие закупочной цены от других видов цен (оптовых и розничных) заключается в том, что в ее состав не включается налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых сельским хозяйством материально — технических ресурсов.

г) Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

д) Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям; они, как правило, выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.

 

 

Глава 2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

2.1. Способы ценообразования

  Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

 Существуют два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй — ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.

  Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственно предприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования на свой товар:

  фактор ценности — один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара.   фактор затрат — затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен.

  фактор конкуренции — конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции назначив высокую цену или устранить ее назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться.

  фактор распределения — Распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом.  

  фактор обслуживания — Обслуживание участвует в предпродажном, продажном и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны входить в цену.  В такие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку. 

  2.2.Стратегии ценообразования

  Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающем рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.

  Отсутствие четко определенной ценовой стратегии способствует неопределенности в принятии решений в этой области различными службами предприятия (если оно имеет сложную структуру), может привести к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабление позиций предприятия на рынке, потери в выручке и прибыли.

  Практика деятельности предприятий в условиях рыночной экономики выработала определенные стратегии в области установления цен. Наиболее распространенные из них  описываются ниже. 

2.2.4   Стратегия устранения конкуренции

  Стратегия устранения конкуренции схожа со стратегией проникновения, но используется в других целях. Она предназначена для того, чтобы не дать потенциальным конкурентам выйти на рынок, другое ее предназначение — добиться максимального объема продаж прежде, чем на рынок выйдет конкурент. Цена поэтому устанавливается максимально близко к расходам, что дает малую прибыль и оправдывается только большим объемом продаж. Небольшая компания могла бы прибегнуть к данной стратегии для концентрирования своей деятельности на небольшом сегменте рынка: быстро выйти на него, быстро получить прибыль и так же быстро покинуть этот сегмент.

  Помимо описанных стратегий, возможны и другие:

  — сохранение стабильного положения на рынке (сохранение умеренного процента рентабельности к акционерному капиталу: на западе 8-10 % для крупных предприятий)

  — поддержание и обеспечение ликвидности — платежеспособности предприятия (эта стратегия в основном связана с выбором надежных заказчиков, которые могли бы обеспечить стабильное поступление денежных средств на счет предприятия, что связано с переходом на выгодные для заказчиков виды оплаты, предоставление безупречным в платежах заказчикам льгот по ценам и т.п.)

— ценовая стратегия, направленная на расширение экспортных возможностей предприятия (она связана со стратегией “снятия сливок” на новых рынках).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава3. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

В условиях рыночной экономики существуют две основные группы факторов, влияющих на изменение цен: действующие со стороны спроса и со стороны предложения. В результате приспособления продавцом покупателей друг к другу складывается так называемая равновесная цена, обеспечивающая соответствие спроса и предложения на тот или иной вид товара или услуг. Предложение товаров или услуг, а также спрос на них, обусловливаются не только уровнем и структурой доходов, но и той социальной средой, в которой осуществляется процесс купли-продажи, т. е. национальными, культурными традициями, привычками, социальными принципами, формирующими вкусы и приоритеты в обществе, и др. Поэтому рыночная цена - это сложное социально-экономическое явление, а процесс регулирования уровней и динамики цен требует постоянного изучения всей совокупности факторов, влияющих на них.

Среди факторов, действующих со стороны спроса, основными являются следующие:

1. Покупательная способность населения. Она зависит не только от уровня среднедушевого дохода, но и от распределения совокупного дохода между различными группами населения, т. е. от степени дифференциации доходов.

2. Число покупателей на рынке товаров и услуг. Действие этого фактора в масштабах всей страны связано прежде всего с естественным приростом населения, увеличивает спрос в первую очередь на товары и услуги первой необходимости.

3. Изменение потребительских вкусов. С расширением предложения товаров и услуг, а также под влиянием моды возникают новые предпочтения, которые вызывают структурные изменения цен в определенных товарных группах.

4. Достигнутый уровень потребления. Определенный уровень потребления люди пытаются сохранить даже при уменьшении среднедушевых доходов. При росте доходов и обеспечении определенного уровня удовлетворения базовых (первичных) потребностей ( в продуктах питания, одежде, обуви и т. п.) происходит переориентация на другие виды товаров и услуг.

5. Цены на сопряженные товары или товары-заменители. Существует много видов товаров, взаимодополняющих друг друга. Так, рост числа автомобилей неизбежно вызывает увеличение потребности в бензине, различного рода смазочных веществах; запчастях, услугах по обслуживанию автомобиля и др. Есть и взаимозаменяемые товары: рост цен на мясо может вызвать повышение спроса на рыбу и т.п.

6. Сезонность. В рыночных условиях она существенно влияет на спрос и цены отдельных видов товаров и услуг. Поэтому многие торгующие организации устраивают сезонные распродажи товаров народного потребления по сниженным ценам. Это способствует увеличению скорости денежного оборота, приданию большей динамичности системе рыночного хозяйства. Естественно, что на некоторые виды товаров и услуг цены не изменяются в зависимости от сезона.

Среди факторов, действующих на изменение цен со стороны предложения, основными являются следующие:

1. Изменение цен на используемые ресурсы, в том числе и денежные. Это влияет на уровень издержек производства, и в первую очередь их переменной части, особенно если фирма не является непосредственным владельцем некоторых видов производственных ресурсов, например производственных помещений, оборотных средств и т. п.

2. Изменения в технологии производства. Технологическое совершенствование проводится либо для удешевления производства уже выпускаемой продукции, либо для выпуска модифицированных или новых видов продукции.

3. Налоги, обязательные выплаты, льготы и дотации. Для каждого предприятия налоги и обязательные выплаты можно рассматривать как своего рода издержки производства, поэтому рост налогов - это увеличение предпринимательских издержек, обусловливающих повышение цен. Льготы же и дотации действуют в противоположную сторону.

4. Количество продавцов на рынке. Чем больше продавцов на рынке товаров и услуг, тем выше конкуренция, тем жестче борьба за потребителей, тем больше стимулов к снижению цен.

Действие всех факторов спроса и предложения взаимопересекаются.

Например, рост цен на энергоносители в свое время вызвал переход на энергосберегающие технологии. Возможно и обратное, когда внедрение результатов НТП снижает спрос на тот или иной вид производственного ресурса и тем самым способствует уменьшению цен на него.

Осуществленная в ходе экономических реформ политика либерализации цен в нашей стране по своей сути означала не что иное, как децентрализацию ценообразования при сохранении монополизма. Государство в основном уступило монополию на установление и изменение цен монопольным структурам в промышленности, торговле и в сфере внешнеэкономической деятельности. Таким образом, одна форма монополизма была заменена другой, худшей, так как последняя связана в большей степени с корпоративными интересами отдельных групп товаропроизводителей и не в состоянии ориентироваться на систему общенациональных интересов. В результате свободного ценообразования на основе действия механизма рыночной конкуренции не получилось.

В этих условиях политика формирования цен была направлена не на расширение производства товаров и услуг и удовлетворение спроса, а в первую очередь на создание за счет роста цен безубыточного производства на сохраняющейся отсталой технологической основе. Поэтому одна из главных негативных сторон либерализации состояла в том, что при отсутствии должного контроля за изменением уровней и соотношений цен не было создано экономических стимулов для технологического совершенствования производства с целью структурной перестройки и переориентации экономики на социально направленную. Структурные перекосы в экономике, наличие в ней мощных неформальных объединений, недостатки приватизации, а также продолжающаяся сохранятся, судя по всему, убежденность многих хозяйственных руководителей в том, что власти не выдержат социальной напряженности и введут в очередной раз льготы и компенсации, приводят к тому, что многие процессы не укладываются в рамки классических схем и моделей, разработанных для условий нормально развивающихся экономических процессов на основе рыночного ведения хозяйства.

На первом этапе либерализации цен у нас ставка делалась на одноразовое значительное их повышение. Однако надежды на то, что "подгонка" товарной массы под накопившийся объем денежных сбережений будет однократным актом, не оправдались. Возникшие на потребительском рынке волны инфляции, наслаиваясь на ранее сложившиеся дефекты структуры цен (заниженные на сырье и завышенные на продукцию машиностроения и потребительские товары), начали проникать по технологической цепочке в глубь хозяйственной системы, вплоть до цен на исходное сырье, охватывая все отрасли и регионы. Это привело к включению других инфляционных факторов, прежде всего связанных с отраслевой структурой экономики. И если первая группа факторов определила скачок цен, то под воздействием второй создались условия для относительно устойчивого постоянного их роста, который сохранился до настоящего времени.

Многие экономисты предлагали осуществить контролируемый рост цен, определив их новый, относительно стабильный уровень. По сути дела, такой метод предполагал переход к рыночному ценообразованию при регулировании цен на ограниченное число основных товаров широкого потребления. Этот переход занял бы определенный период времени, но позволил бы предотвратить свертывание производства, которое было неизбежным в случае либерализации цен на основную массу товаров и услуг. В настоящее время определенные функции по проведению политики цен могут быть возложены на органы исполнительной власти субъектов Федерации. При этом они должны руководствоваться едиными принципами целенаправленного воздействия на цены, с тем, чтобы такое регулирование не сказывалось бы отрицательно на формировании общероссийского рынка товаров, капиталов и услуг, но сдерживало бы инфляцию и ограничивало бы необоснованное повышение цен предприятиями-монополистами. Регулирование цен должно осуществляться в целях:                          преодоления инфляционных ожиданий производителей; обеспечения относительной стабильности цен; создания системы льгот и преференций для отечественных товаропроизводителей;                                              использования государственного предпринимательства для увеличения выпуска определенных видов товаров и воздействия на уровень цен; оказания поддержки отечественным товаропроизводителям-экспортерам конкурентоспособной продукции на мировых рынках, обеспечения финансовой поддержки в виде дотаций, субвенций и субсидий, бюджетных и льготных банковских ссуд для поддержания гарантированного уровня цен по отдельным видам товаров и услуг, а также по отдельным отраслям и производствам; стимулирования экономического роста и содействия прогрессивным сдвигам в структуре экономики; поддержки беднейших слоев населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Согласно данным проведенных исследований ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Бесспорно, что в области ценовой политики у еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка предприятие должно выбрать один из следующих методов ценообразования:

- «средние издержки плюс прибыль»;

- анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

- установление цены на основе ощущаемой ценности товара,

- установление цены на основе уровня текущих цен.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. «Экономика предприятия» Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. –М.: ЮНИТИ, 2001.
2.  «Предпринимательство» Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара. –М.: ЮНИТИ, 2001.\

 Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы// Экономист. 2002 -№5-С.31-39

3.  Барабанов А.И. и др. // Разработка ценовой политики предприятия//Воронеж, 2001г. – 234с.

4.  Васильев Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 2004. – 164с.

5.  Воронов Ю.П. «Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию)». // ЭКО, 2003.

6.  Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения//Маркетинг.-2002.- №2.-С.56-63.

7.  Ефименко А.З. Цены и ценовая политика.// Экономика строительства.- 2002.-№1.-С.54-61.

8.  Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2001. – 356с.

9.  Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.-Спб. Издательство Питер,2003. – 112с.

10.  Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М,

 

 

 

 

 

 

 


 
Категория: Курсавые работы | Добавил: zweruga (16.06.2014)
Просмотров: 489 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Лучшие сборки CS
Игровые читы
Наш опрос
В какую кс вы играете ?
Всего ответов: 485
Партнеры сайта
  • Игровой магазин аккаунтов http://best-akk.ru
  • Игровой магазин Steam ключей http://best-akk.ru
  • Игровой магазин читов http://best-akk.ru
  • Игровой магазин аккаунтов cs-go http://best-akk.ru/
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz